10 октября 2015 года в главном корпусе Московского Государственного Университета состоялась конференция под эгидой корпорации Intel, посвящённая проблемам внедрения робототехники в различные образовательные учреждения (школы, гимназии, ВУЗы). На мероприятии обсуждались вопросы обеспечения детей лабораториями и оборудованием, а также предлагались различные способы решения вовлечённости детей в творческий процесс создания робототехники. Кроме того одной из основных тем конференции стала проблема современной системы образования.
В мероприятии приняли участие:
- Баклашова Вера, директор образовательных программ корпорации Intel в России
- Филиппов Сергей, председатель Попечительского совета БФ «Финист»
- Копосов Денис, учитель информатики и ИКТ МБОУ МО «Город Архангельск»
- Лучин Роман, Генеральный директор лаборатории теоретической кибернетики СПбГУ
- Ломбас Ольга, директор LEGO Education, Россия
- Михайлов Денис, технический директор центра развтия робототехники, Владивосток
- Асмолов Тимофей, «Технорама на Юго-Востоке»
В частности, одним из докладчиков было выдвинуто утверждение, что олимпиады, по сути своей, наносят больший вред, нежели приносят пользу участникам. Проблема состоит в том, что первостепенной становится задача получения призового места, нежели процесс познания предмета изнутри, во всех его многогранных направлениях. Даже представители Intel признались в том, что в последнее время для их компании сильно понизилась ценность олимпиад как таковых. За круглым столом была предоставлена возможность высказать свое мнение, а также предложить свои идеи вовлечения молодёжи в техническое творчество и развития робототехники в рамках школы. В настоящий момент в целом ряде школ занятия по созданию и программированию роботов проводятся в рамках внеклассных уроков. Крупные компании инвестируют денежные средства на создание лабораторий с новейшим оборудованием, , и не только в столице, но и в других городах страны.
С целью повышения эффективности подобных проектов на конференцию были приглашены преподаватели различных школ и гимназий с целью получения обратной связи. Они задали ряд интересующих и злободневных вопросов,а также активно комментировали докладчиков в ходе выступления. Важно отметить тот факт, что сфера робототехники начала популяризироваться относительно недавно, и набирает большие обороты, вовлекая все больше и больше детей в творческий процесс, предоставляя широчайший спектр возможностей. Однако нехватка профессионалов IT не даёт этому направлению развиваться ещё интенсивнее. Для работодателя очень сложно найти специалиста не только знающего область основной деятельности, но и того, который творчески подходит к делу, предлагая нестандартные решения и идеи. В рамках данной встречи главной целью было найти источник идей для постановки творческих задач, а также поделиться имеющимся опытом, связанным с внедрением робототехнических кружков в учебные заведения страны.