Одно дело – домашний компьютер: он, если и выйдет из строя, кардинальных проблем пользователю это не принесет. Но другие масштабы "трагедии" разверзнутся, если речь пойдет о поломке компьютера в офисе компании или даже серии компьютерных устройств.
Одно дело – домашний компьютер: он, если и выйдет из строя, кардинальных проблем пользователю это не принесет. Исключения, конечно, есть и в данном случае (например, когда домашний лэптоп выступает основным инструментом удаленного сотрудника). Но совсем другие масштабы "трагедии" разверзнутся, если речь пойдет о поломке компьютера в офисе крупной компании или даже серии компьютерных устройств.
Что в этом случае делать? Разумеется, такие проблемы проще предупреждать, чем устранять. А практика профилактики подобных инцидентов известна:
- обучить сотрудников технике обращения с машинами: грамотное обслуживание оборудования должно выполняться на нескольких уровнях (пользовательском и профессиональном);
- провести анализ эффективности применяемой техники;
- устранить риски поломок, спровоцированных внешними факторами (чашками кофе и чая работников, перепадами напряжения в сети).
Однако не всегда такая профилактическая система действий обеспечивает гарантированную безремонтную эксплуатацию устройств. И нередки, увы, моменты, когда обслуживание компьютеров подразумевает уже не их установку или настройку, но восстановление поврежденных узлов конструкции. Кому доверить такое дело?
Во-первых, на примете у грамотного предпринимателя уже к моменту возникновения проблемы должен быть проверенный исполнитель. Если такого не будет, потерянная прибыль (от простоя) возрастет в разы. Во-вторых, собственно, – к качествам исполнителя, здесь нужно сделать акцент на:
- его опыте (год – минимум, непременно в сфере работы со сложной компьютерной аппаратурой);
- ассортименте услуг (да, в понимании пользователя компьютерщик – это тот, кто умеет делать с компьютером все, на деле же в отрасли имеют место множество спецификаций, порой достаточно узких);
- гарантиях качества (указанных в договоре – об абонентском обслуживании или разовой аутсорсинговой помощи);
- квалификации мастеров.
Бесспорно, нельзя забывать и о ценах: они должны быть, как минимум, обоснованными (сложностью работы, качеством оказываемых услуг, комфортными условиями сотрудничества). Но, с другой стороны, здесь нельзя прельщаться только самыми низкими расценками: нередко за такими тарифами стоит практически полное бездействие (а иногда и беспомощность) мнимых специалистов. Прозрачная схема расчета, наличие действующей системы скидок, готовность разъяснить заказчику, что почем и почему так, – вот признаки достойного доверия, серьезного и долгосрочного партнера.