На главную | Статьи | Аналитика | Три кита в финансировании стартапов

Три кита в финансировании стартапов

От
Размер шрифта: Decrease font Enlarge font
Три кита в финансировании стартапов

Что общего между началом дела и его результатом? Закономерен или случаен финал задуманного проекта? Предполагал ли любитель коллекционировать ссылки Дэвид Фило, что его увлечение станет делом жизни, а сам он — родоначальником интернет-сервиса «Yahoo»?

Что общего между началом дела и его результатом? Закономерен или случаен финал задуманного проекта? От чего он зависит?

Интересно, предполагал ли любитель коллекционировать ссылки Дэвид Фило, что его увлечение станет главным делом жизни, а сам он — родоначальником знаменитого интернет-сервиса «Yahoo»? И что чувствовали владельцы «Hewlett-Packard» — бывшие работодатели Стива Возняка, чинившие препятствия на пути одного из будущих отцов-основателей компании «Apple», когда поняли, что выпустили из своих рук?

Действительно, невероятно сложно, а иногда практически невозможно предугадать, во что выльется стартап. Бесспорно одно: в основе любого успеха лежит идея. Но что стоит мысль (даже гениальная!), не подкрепленная финансовой поддержкой?

Итак, где же взять деньги?

Финансирование стартапов

Судя по мнению людей опытных, финансирование стартапов базируется на «трех F». Что скрывают таинственные литеры, не подобны ли наши представления о них воззрениям далеких предков, полагавших, что Земля держится на трех китах? Во-первых, приоткроем завесу тайны, висящей над F. Это всего лишь начальные буквы слов «family» — семья, «friends»— друзья и «fools»—дураки. Во-вторых, устоят или нет представления о возможностях этих F при столкновении с действительностью, зависит от того, какому из трех слов счастливый владелец стартапа отдаст предпочтение.

Конечно, наиболее простой вариант — воспользоваться собственными сбережениями или содействием друзей. Но, как вы понимаете, в нашем не самом совершенном из миров не каждому удается скопить сумму, достаточную для самостоятельного бизнес-плавания.

Людям, не имеющим возможности почувствовать торжество абсолютной автономности в море финансов, следует искать поддержку на стороне и обратить пристальное внимание на предложения инвесторов.

Возразите, зачем, мол, кому-то вкладывать собственные средства в чужое дело? А между тем резон очевиден. Во-первых, если есть деньги, их не стоит хранить в «кубышке». Думающие бизнесмены, умеющие оценить хорошую идею, охотно финансируют новые проекты, конечно, если убеждены в их реальности и перспективах. Рациональный подход налицо: через определенное время, необходимое для становления на ноги проекта бизнес-новичка, деньги начинают делать деньги. Во-вторых, не каждый, даже весьма успешный, деловой человек способен генерировать идеи. А между тем вливание «свежей крови» всегда полезно. И к тому же не стоит забывать, что и среди крупных предпринимателей или бизнесменов средней руки довольно часто встречаются те, кого действительно интересует креатив, кто испытывает не только тягу к индивидуальному процветанию, но и искреннее желание помочь молодежи.

  • Поделиться в письме Поделиться в письме
  • Версия для печати Версия для печати
  • Текстовая версия Текстовая версия

Теги к материалу:

Тегов для материала нет