Главная / Статьи / ПО / Warhammer 40 000: Dawn of War 2
Звездный путь студии Relic Entertainment состоит из множества памятных остановок и событий, однако самой известной вехой в истории талантливого коллектива разработчиков стала их работа с вселенной Warhammer 40 000.

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

Звездный путь студии Relic Entertainment состоит из множества памятных остановок и событий, однако самой известной вехой в истории талантливого коллектива разработчиков стала их работа с вселенной Warhammer 40 000.
Звездный путь студии Relic Entertainment состоит из множества памятных остановок и событий, однако самой известной вехой в истории талантливого коллектива разработчиков стала их работа с вселенной Warhammer 40 000. Нельзя сказать, что до начала сотрудничества Relic с издательством Games Workshop компьютерных игр по «Вахе» не выходило – они были, причем появлялись на прилавках регулярно. Правда, большим успехом эти игры не пользовались – чаще всего окупалась лишь разработка проекта. Решение передать лицензию на создание игр по вселенной Warhammer 40 000 студии Relic оказалось судьбоносным – именно эти разработчики сумели вывести формулу успеха для тайтла. Проблемой предыдущих игр про космодесантников было то, что они создавались для настоящих ваховцев – бородатых дядек, которых чаще всего называли «гуру настолок». Им пытались доказать, что разработчики не хуже фанатов Warhammer 40 000 подкованы в предмете обожания – для этого в играх присутствовали сложные таблицы с характеристиками юнитов, длинные описания предметов в инвентаре и другие тщательно воссозданные мелочи. Нельзя сказать, что такие старания разработчиков оставались незамеченными – ваховцы покупали такие игры, в то время как абсолютное большинство игроков проходило мимо.
Relic решила играть по другим правилам. К черту все эти мелочи и детали! Бестолковых тинейджеров, игравших в то время в Warcraft III и StarCraft, следовало взять за шкирку и проорать им на ухо во все горло: «Ваха – это круто!». После этого игроков следовало ткнуть в видеоролик, в котором космодесант сражался с орками – пафос там соседствовал с невероятной жестокостью, экран обильно сбагривался кровью, а куски мяса разлетались во все стороны. После созерцания орков, вооруженных пиломечами, и космодесанта, чей лексикон состоял всего из двух фраз, «За Императора!» и «Умри, еретик!», интерес тинейджеров к «Вахе» заметно возрос. Успех Warhammer 40 000: Dawn of War был невероятный – игру хвалили на все лады и срочно требовали продолжения. Три аддона, последний из которых создавала уже студия Iron Lore, утолили голод игроков, которые все чаще стали просить Relic о Dawn of War 2. И вот оно случилось – пообещав ни много, ни мало, а стратегию 2.0, Relic наконец-то выпустила Warhammer 40 000: Dawn of War 2 в свет. Будем знакомиться.
Большинство топовых игроков в мультиплеере предпочитает играть именно апотекариями
И пришел Смертодред…
Успешное выполнение заданий снижает уровень заражения в секторе
Поклонники Diablo наверняка оценят возможность поколдовать над характеристиками и экипировкой персонажей
Дредноут оказался в эпицентре событий, однако держится молодцом
Видеоролик, демонстрирующий переход «Кровавых Воронов» из одного сектора в другой, увы, один
Рейтинг «М» Dawn of War 2 носит неспроста
«Я пришел, чтобы вас всех уничтожить!»
 

В тылу тиранид

Спустя пять лет Relic действительно отправила в свет совсем другую игру – лишь отдаленно похожую на оригинальный Warhammer 40 000: Dawn of War. Сражения измельчали, количество юнитов сократилось до полутора десятков – появилась тактика и остался прежний пафос. Пожалуй, самое обидное для поклонников вселенной Warhammer 40 000 – это тот факт, что Dawn of War 2 нельзя сравнивать с оригиналом. По одной простой причине – это две игры совершенно разных жанров. Не сравнивают же Empire: Total War с «В тылу врага»?
Отныне Warhammer 40 000 пропагандирует тщательный подход ко всем мелочам – к рельефу, к экипировке бойцов, к умениям командиров, к количеству успешных действий игрока. Захват и удержание контрольных точек ушли в прошлое, равно как и владение реликвиями – «реликами», которые открывали доступ к самым крутым юнитам. Теперь балом правит микроменеджмент, который многим игрокам может показаться недостойным или мелочным. Элементы RPG, которыми особенно гордились разработчики, на месте – после каждой разборки с орками, эльдарами и тиранидами космодесант занимается сортировкой трофеев и раскидыванием очков характеристик. Сюжет скармливается игрокам постепенно, со вкусом и присущей серии Warhammer 40 000 недосказанностью, а на экране постоянно мелькают знакомые персонажи – Давиан Тул, Габриэль Ангелос, Таркус, Авитус. Все они – известные бойцы Империума, ранее не раз замеченные на передовой.
Появление новой расы во вселенной «Боевого молота», тиранидов, неожиданным сюрпризом не назовешь. Еще в дебютном тизере Dawn of War 2, предводительница эльдаров указывала на рой, которому в действительности принадлежит планета. Мерзкие твари, практически лишенные разума, пожирают целые галактики и не собираются останавливаться перед какой-то кучкой космодесанта, именуемой «Кровавыми Воронами». А придется – ценой немалых усилий в кампании бравый космодесант одерживает победу над инопланетной заразой. Впрочем, во время прохождения придется повоевать не только с тиранидами, но и с орками, а также эльдарами. Самые правильные парни в галактике сохранили свои черты – орки грубы, лишены организованности и давят своей массой. До получения в свой отряд дредноута воевать против зеленокожих непросто, так как они имеют на вооружении танки, на раз раскидывающие весь отряд. Эльдары тоже в своем репертуаре – готовы пожертвовать жизнями миллионов людей ради спасения горстки своих сородичей. По мнению лидера этой расы, Илранэль, цель оправдывает средства.
Три планеты, на которых разворачиваются все события, заставляют грустно вздохнуть и вспомнить аддон Dark Crusade, где география подвигов была значительно шире. Подсластить пилюлю вполне могло бы разнообразие заданий, однако вылазки довольно однообразны – высадиться в «проблемном» районе и осуществить масштабную зачистку. Спустя пару часов все семь карт в игре оказываются выученными на зубок – после этого остается лишь сказать «спасибо» разработчикам за деление заданий на обязательные и необязательные. Необязательные можно смело пропускать – ничего нового, за исключением нескольких трофеев, они не принесут. Хотя сражения выглядят просто потрясающе – в самом начале миссии на поверхность планеты приземляется капсула с космодесантом, который тут же принимается за работу. Таркус со своими ребятами бесстрашно продвигается вперед, команда Авитуса прикрывает союзников мощным огнем из пулеметов, командир следит за боевым духом напарников и смело рубит на куски врагов. По прошествии некоторого времени в памяти остаются самые эффектные эпизоды – отряд Фаддея приземляется на головы ничего не подозревающих орков и в считанные минуты разбрасывает их боевыми молотами, дредноут механической клешней выхватывает одного из «жучар»-тиранид и обильно поливает его пламенем из стационарного огнемета. Обновленный движок Essence 2.0 держится молодцом – окружение охотно рушится после сокрушительного удара кулаком о землю Давиана Тула, погодные эффекты реализованы на крепкую пятерку, количество полигонов на космодесанте и врагах позволяет безбоязненно приближать камеру. Впрочем, играть «от первого лица» неудобно и опасно – настоящий командир должен видеть все поле боя.
Отсутствие необходимости захватывать и удерживать контрольные точки Relic заменила потребностью космодесанта в конкретных объектах – станциях радиосвязи, литейных заводах, имперских храмах. Из-за отсутствия привычной системы сохранения эти постройки выполняют роль чекпоинтов и мест, где можно пополнить отряды. Вкупе с несколькими другими нововведениями в Dawn of War 2 случается немало абсурдных ситуаций. Единственный оставшийся в живых боец, сломя голову несущийся к станции связи за пополнением – цветочки по сравнению с совершенно аркадными боссами в конце каждого задания и имперскими реликвиями, самым неожиданным образом выпадающими из тиранидского ликтора или орочьего мека. Каким образом легендарное знамя ордена «Кровавых воронов» оказалось у слюнявой твари, только что прибывшей в нашу галактику? Думать, как правило, некогда – карты кишат противниками, а новые порции биомассы споро появляются из неразрушенных порталов. Взять паузу можно лишь между миссиями, когда герои активно обсуждают положение дел на трех планетах – диалоги получились в меру пафосными и довольно информативными. Каждой высадке предшествует выбор четырех из шести отрядов, которые помогут командору выполнить задачу – количество доступных отрядов меняется по мере прохождения. Как правило, тут приходится крепко задуматься – помимо огромного выбора оружия, брони и способностей каждого героя, следует отдать предпочтение только трем подразделениям (командор всегда принимает участие в операции). Таркус отлично управляется с огнестрельным оружием и гранатами, Авитус мастерски владеет тяжелым вооружением, Фаддей неожиданно атакует врага с помощью реактивного ранца, Цирус хорошо известен как непревзойденный снайпер, ну а в способностях дредноута (даже не будем говорить, кто в нем сидит) вряд ли усомнится даже ярый противник «Вахи».
Джетпаки всегда «озадачивают» врага

Джетпаки всегда «озадачивают» врага

Орк позорно бежит и охотно дает захватить древний храм Императора
На базе орков царит хаос – космодесант тут явно не ждали
Количество захваченных стратегических объектов указывается на глобальной карте
Из-за того, что запас гранат и ракет подошел к концу, десантники вынуждены отбиваться от орков рядом с «респауном»
Для уничтожения этих порталов проще всего заказать орбитальную бомбардировку или прибегнуть к помощи артиллерии космодесанта
Город – эротический сон любого ваховца
Как орка не раскрась, выглядеть он будет устрашающе
 

В ожидании большего

Козни, которые традиционно чинит перед нашими игроками сервис Games for Windows – Live, не остановит их перед соблазном опробовать мультиплеер Warhammer 40 000: Dawn of War 2. Оно и понятно – все стратегии от Relic Entertainment куда охотнее раскрывали свой потенциал именно в сетевой игре, а не в сингле. После предложения опробовать свои силы в скирмише с участием искусственного интеллекта, мы оказываемся на экране выбора армии. Самые «правильные» ваховцы перед боем, конечно, не преминут раскрасить своих подопечных, однако раскраска армии реализована как-то бледно и невыразительно. Мало цветов, немного возможностей для персонализации подопечных, совсем небольшой выбор эмблем. От «реликов» всегда ждешь чего-нибудь гениального, однако в этот раз мы ошиблись.
Все четыре расы в мультиплеере имеют три класса бойцов – к чести разработчиков, они сделали их разными для каждой фракции. Сторонники космодесанта полагаются на способности командора, апотекария или технодесантника. Любители зеленокожих парней выбирают из босса, ноб-коммандо или мека. Мизантропы-эльдары могут предложить на выбор варлока, экзарха пауков варпа и видящую. Наконец, тираниды имеют в активе тирана улья, альфа-пожирателя и альфа-ликтора. Впрочем, каким бы ни оказался командир, принципы игры в мультиплеере одинаковы для всех рас – для успешного исхода следует захватывать и удерживать контрольные точки, а также уничтожать юнитов противника. Захват точек и убийство врагов гарантирует постоянный приток «валюты» – так называемых очков влияния. Эти очки тратятся на пополнение отрядов, заказ новых подразделений, экипировку имеющихся бойцов и изучение следующих уровней технологий. Цель, привычная каждому стратегу, неизменна – как можно быстрее развиться и не оставить от врага мокрого места.
Установка Warhammer 40 000: Dawn of War 2 под неусыпным контролем сервиса онлайновой дистрибуции Steam заняла около двух дней. Пообещав себе в скором времени расширить интернет-канал и вспомнив по ходу дела фразу на форуме «скоро игры с обязательной активацией на Steam будут дольше устанавливаться, нежели играться», ваш покорный был полностью уверен, что стратегия окажется совершенной. Поводом для таких мыслей была пара патчей, в которой разработчики исправили целый ряд недочетов оригинала. Действительность оказалась куда более жестокой – мультиплеер по-прежнему сырой, а разрекламированный сервис Games for Windows – Live, похоже, никогда не перестанет удивлять.
Количество карт в сетевой игре равно семи – на трех из них играются матчи 1 на 1, на четырех – 3 на 3. Опуская недовольство столь малым количеством арен, поинтересуемся – а где же карты для игры 2 на 2? Система подбора соперников, которой только и хвастались хозяева Live, просто не поддается никакой логике – начало матчей с участием более двух игроков приходится очень долго ждать (здесь разработчикам стоит поучится у создателей Left 4 Dead, где игра начинается практически мгновенно), а дуэли ставят в тупик даже опытных стратегов. Проведя более десятка поединков, автор этих строк только один раз встретился с равным соперником – в большинстве случаев попадались игроки с крайне высоким рейтингом, которые успели отыграть более сотни матчей. Видимо, таким образом Live подстегивает игроков – нужно совершенствоваться и учиться у мастеров. Не слишком удался и кооператив – не имея друзей в Games for Windows – Live нельзя пробежать кампанию с кем-нибудь другим. Система упорно требует никнейм персонажа, с которым игрок желает скоротать часок-другой – так что рекомендуем сразу наведаться на форумы поклонников этой стратегии и предварительно узнать их ники в Live.
Warhammer 40 000: Dawn of War 2 оставляет после себя двойственные впечатления. С одной стороны, стратегия получилась одновременно инновационной и узнаваемой – авторы сохранили свой почерк, однако не побоялись изменить жанр известного тайтла. С другой стороны, невооруженным глазом видна сырость Dawn of War 2 – несмотря на продолжительное бета-тестирование, разработчикам не удалось довести проект до блеска. Понятное дело, в скором времени на выручку балансу, шероховатостям сетевой игры и абсурдным ситуациями в сингле придут патчи и целые аддоны. Однако первое впечатление оказалось подпорченным и это самым непосредственным образом может отразиться на ежегодном подведении итогов, когда Warhammer 40 000: Dawn of War 2 будет бороться за звание лучшей стратегии 2009 года.

 

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com