Главная / Статьи / ПО / FerraLabs Awards 2008 – игры года

Приветствуем всех читателей FerraLabs, которые выучили наизусть фразу «ни один компьютер не сможет работать без софта, а уж как многие любят игрушки»! Сегодня мы подводим итоги игровой индустрии 2008 года – награждаем самые лучшие игры, называемые главные разочарования и вспоминаем самые значимые события для индустрии электронных развлечений. Тем, кто настроился на вполне обычный еженедельный игровой дайджест, нужно срочно сменить настроение и посадку перед компьютером или ноутбуком. Возьмите бокал шампанского, поставьте рядом вазочку с мандаринами и настройтесь хотя бы на полчаса сладких воспоминаний… Итак, мы начинаем!

FerraLabs Awards 2008 – игры года

Приветствуем всех читателей FerraLabs, которые выучили наизусть фразу «ни один компьютер не сможет работать без софта, а уж как многие любят игрушки»! Сегодня мы подводим итоги игровой индустрии 2008 года – награждаем самые лучшие игры, называемые главные разочарования и вспоминаем самые значимые события для индустрии электронных развлечений. Тем, кто настроился на вполне обычный еженедельный игровой дайджест, нужно срочно сменить настроение и посадку перед компьютером или ноутбуком. Возьмите бокал шампанского, поставьте рядом вазочку с мандаринами и настройтесь хотя бы на полчаса сладких воспоминаний… Итак, мы начинаем!

Лучшая игра года

Прежде чем назвать главную игру года, следует сделать небольшое лирическое отступление, которое самые нетерпеливые вполне могут пропустить. Речь вот о чем – при подведении итогов года редакция FerraLabs рассматривала только те игры и события, которые самым непосредственным образом связаны с платформой PC. Согласитесь, популярность консолей в нашей стране на порядок ниже PC. Может, со временем ситуация изменится, но пока приходится считаться с этим фактом. Впрочем, если среди читающих эти строки есть тайные поклонники фетишей с надписями «Xbox 360» или «PlayStation 3», расстраиваться тоже не стоит – следуя современному тренду, издатели практически всех самых хитовых проектов стараются сделать их кроссплатформенными. Как говорится, и себе денежку в карман, и людям вроде как приятно.

О вероятно лучшей игре 2008 года отечественные геймеры заговорили уже весной, когда в продаже появилась «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Katauri Interactive в полной мере подтвердила статус команды, производящей «народный наркотик», поэтому ничего удивительного в том, что многие надолго окунулись в эту RPG, не было. Впрочем, даже самые большие поклонники Владивостокской команды на подсознательном уровне понимали – до конца года остается еще немало времени и осенью наверняка последует несколько бронебойных хитов, способных перевернуть с ног на голову весь топ-2008. Так оно, надо сказать, и случилось. Только до осени успели заявить о себе еще несколько претендентов на звание «лучшей игры». Во-первых, случился ожидаемый порт Mass Effect – кудесники ролевого жанра из BioWare традиционно наделали немало шороха, сумев привлечь внимание даже тех игроков, кто о существовании трех заветных букв «RPG» только догадывался.

 

Вторым раскатом грома стал релиз консольной версии Grand Theft Auto IV, новой серии известного гангстерского сериала. За детищем Rockstar Games выстраивались огромные очереди в магазинах, количество проданных копий игры заставило достать ручки и блокноты авторов Книги рекордов Гиннеса, а монструозная, еще на то время, Electronic Arts под шумок попыталась прибрать к рукам издательство Take-Two, которое обладало эксклюзивными правами на все части GTA. Разработчики, подсчитывая прибыль от продаж GTA 4, божились, что порта экшена на PC не будет. Впрочем, мало кто верил во все эти сказки. Естественно, порт случился, только вряд ли Rockstar ожидала такого приема игры PC-пользователями. Наряду с огромным количеством «десяток», выставленных большинством игровых СМИ, GTA IV удостоилась резкой критики со стороны обыкновенных юзеров. Было за что – порт получился просто отвратительным, игра кишела багами, ошибками, а пользователи, вместо того, чтобы изучать виртуальное подобие Нью-Йорка, то и дело устраивали свидания с рабочим столом. Кроме того, четвертый «Автовор» обходился просто по-хамски даже с обладателями топовых конфигураций – многие корпоративные перекуры превратились в постоянное выяснение «у кого FPS в GTA IV больше». Впрочем, если отбросить все технические проблемы, GTA IV стала действительно одной самых идеальных игр современности – помимо экшена, в ней оказался и автосимулятор, и RPG (речь не столько о ролевых элементах, сколько об отыгрыше роли).

Третьей игрой, сотрясшей мир в прошлом году, стало дополнение World of WarCraft: Wrath of Lich King. Для одиннадцати миллионов геймеров релиз третьего аддона к самой популярной в мире MMORPG стал главным событием за отчетные 365 дней. Вполне возможно, что главным контраргументом против представления Wrath of Lich King к почетной награде станет следующее возражение – «Эта игра онлайновая!». Совершенно верно, эта игра без отсутствия интернет-соединения превращается в абсолютно бессмысленный кусок программного кода. Но! Это вовсе не значит, что стоит игнорировать успехи Blizzard Entertainment, для которой World of WarCraft в последние годы стал родным ребенком. О том, что разработчики как следует выложились в этот раз, свидетельствует средняя оценка аддона на Game Rankings.com – 92.4%.

 
 

Другие претенденты на звание «Игры года» вели себя куда спокойнее. Fallout 3 оказался не таким уж дурным, как его представляло воображение большинства поклонников постъядерной вселенной. Bethesda Softworks с пониманием отнеслась к наследию Interplay, аккуратно перенесла в 3D постапокалиптические локации, написала сотни килобайт диалогов, по мере возможности сохранила стиль и ролевую систему. Впрочем, заранее известная формула «разработчики TES IV: Oblivion движок TES IV: Oblivion» выдала вполне ожидаемый результат – из Fallout 3 получилась другая игра, напоминающая собой и оригинальные Fallout’ы, и TES IV: Oblivion. Удивленные могут найти в Сети что-нибудь о великих законах сохранения – на наш взгляд, они наиболее точно описывают сложившуюся ситуацию. Одним из последних в поезд с конечной станцией «Игра 2008 года» прыгнул Left 4 Dead – отличный сетевой шутер, рассказывающий о трудной судьбе зомби. Доведенный до абсолюта кооперативный режим, оригинальность и тонкое чувство стиля обеспечили этому проекту попадание в наш топ-5 игр 2008 года. Собственно, вот и она, пятерка самых лучших игр минувшего года:

  • 1 место: Grand Theft Auto IV
  • 2 место: World of WarCraft: Wrath of Lich King
  • 3 место: Fallout 3
  • 4 место: Left 4 Dead
  • 5 место: «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»
 

Лучшие игры в жанрах

Сейчас уже можно совершенно точно сказать, что 2008 год выдался необычайно урожайным для игровой индустрии. Огромное количество отличных, в своем роде знаковых, игр в полной мере компенсировало «засуху» прошлых двух лет. С одной стороны, это хорошо, но с другой не очень, так как выбрать однозначно лучшую игру 2008 года оказалось делом очень непростым. Взять хотя бы нашу лучшую пятерку, которую вы видите выше – конкурировать отечественной RPG с экшеном от Rockstar Games сложно, причем дело вовсе не в качестве, а в самой сути этих проектов. Чтобы никого не разочаровать, представляем вам тройки самых заметных игр 2008 по жанрам:

Лучший симулятор года

  • 1 место: Race Driver: GRID
  • 2 место: Pure
  • 3 место: X3: Terran Conflict
 

Лучший платформер года

  • 1 место: Prince of Persia
  • 2 место: Dead Space
  • 3 место: Devil May Cry 4
 

Лучший экшен

  • 1 место: Grand Theft Auto IV
  • 2 место: Left 4 Dead
  • 3 место: Crysis Warhead

Лучшая стратегия

  • 1 место: Sid Meier’s Civilization IV: Colonization
  • 2 место: Command & Conquer: Red Alert 3
  • 3 место: Sins of a Solar Empire
 

Лучшая адвенчура/логическая игра

  • 1 место: World of Goo
  • 2 место: Audiosurf
  • 3 место: Aquaria
 

Лучшая RPG

  • 1 место: Fallout 3
  • 2 место: «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»
  • 3 место: Mass Effect
 

Лучший спортивный симулятор

  • 1 место: Pro Evolution Soccer 2009
  • 2 место: NBA 2k9
  • 3 место: FIFA 09
 

Разочарования года

Хватало в прошлом году и откровенных разочарований, как же без них. К счастью, большинство провальных игр появилось осенью, когда проглотить горькую пилюлю не составляло труда – достаточно было начать новую кампанию за Союзников в Red Alert 3 или приняться за более детальное изучение Пустошей в Fallout 3. Тем не менее, мы решили не оставаться в стороне, а вывесить собственную доску позора. Она включает пять игр, которые оказались на порядок хуже, чем большинство игроков их себе представляло:

  • 1 место: Mercenaries 2: World in Flames
  • 2 место: Far Cry 2
  • 3 место: Spore
  • 4 место: NHL 09
  • 5 место: Need for Speed: Undercover
 

Главные события игровой индустрии в 2008 году

Минувшие 365 дней для игровой индустрии выдались невероятно богатыми на события. Решив не пересчитывать самые важные даты по пальцам, мы выбрали самые горячие новости в каждом месяце. Несмотря на то, что консоли Xbox 360 и PlayStation 3 перестали быть «новопоколенными», борьба между ними обострилась. Скандально знаменитый адвокат Джек Томпсон лишился права осуществлять адвокатскую деятельность, а народ начал вести беспощадную борьбу с системой защиты под названием DRM. Далее, самые главные события каждого месяца 2008 года:

Январь

Компания Valve опубликовала Steamworks – бесплатный инструментарий для разработки и выпуска игр под Steam. Стоит отдать должное компании Гейба Ньювелла, которая от лозунга «за цифровым распространением игр – будущее» перешла к делу. Ознакомившись со Steamworks, разработчики и издатели всего мира обнаружили неприличное огромное количество утилит для статистики по геймплею, активации и продажам игр, а также готовую систему для поддержки мультиплеера, используемую в Team Fortress 2 и Counter-Strike, голосовую связь и многое другое – одним словом, все наработки Valve за долгие годы. Кто знает, может именно этот шаг компании станет определяющим для игровой индустрии в будущем?

Февраль

После того, как в декабре 2007 года произошло слияние Activision с Blizzard, канадской Electronic Arts пришлось срочно вносить коррективы в свои планы по захвату господства над миром. Контраргумент вскоре был найден – 6 февраля президент EA, Джон Ричиттелло, направил официальное письмо главе Take-Two Interactive, Штрауссу Зельнику. Издательству предложили сдаться продать свои акции по цене /штука и стать частью североамериканского гиганта. Получив отказ, Ричиттелло повторил попытку, на этот раз, предложив Take-Two за каждую ценную бумагу. Общая сумма сделки в таком случае составила бы около млрд., однако, совет директоров издательства вновь ответил отказом. Босс всея EA предостерег Take-Two, что больше ни один инвестор не предложит издательству более выгодного предложения, ведь на момент поступления предложения от канадцев стоимость Take-Two была высокой из-за надежд на успех Grand Theft Auto IV, которая должна была поступить в продажу 29 апреля. По иронии судьбы, Ричиттело оказался прав. Лето прошло под аккомпанемент попыток EA «съесть» Take-Two и оглушительный успех GTA IV. Изрядно устав от капризной «невесты», канадцы отказались от своей затеи и оставили Take-Two в покое. Случившийся в конце года мировой финансовый кризис не самым лучшим образом повлиял на обе компании – акции EA и Take-Two стремительно упали в цене, поэтому предложенные в конце зимы 2008 года за каждую ценную бумагу показались бы акционерам Take-Two манной небесной. Буквально сразу после наступления 2009 года сложившуюся ситуацию попытался использовать американский экс-адвокат Джек Томпсон. Главный «эксперт по нападениям на кампусы» изрек, что все неудачи Take-Two – кара господня за их омерзительные и аморальные игры. Джек призвал акционеров издательства к бунту против своего руководства, однако, к явно не дружащему с психикой человеку никто не прислушался.

Март

Electronic Arts не смогла сохранить в тайне грядущий анонс The Sims 3, в результате чего все подробности о будущем проекте стали известны задолго до официальной презентации. Изменений, по сравнению со второй частью, по большому счету, оказалось немного. Симы станут более «человечными», разработчики уделят пристальное внимание социальной сфере виртуальных человечков. Единственное, в чем до сих пор не сомневается никто, – The Sims 3 станут дойной коровой EA на ближайшие 3-4 года. А появившийся осенью прошлого года симулятор эволюции Spore – это так, удочка по сравнению с сетью.

Апрель

Ubisoft окончательно решила изменить облик серии Prince of Persia. C появлением слухов о разработке Prince of Persia Prodigy (впоследствии название отбросило ненужный «хвост»), стало понятно – брутального экшена с кровавым массакром и небритым принцем нам не видать, как собственных ушей. Новые приключения наследника персидского престола превратились в восточную сказку, а геймплей ввел понятие второго персонажа – очаровательная девушка по имени Элика совмещает должности напарника и заменителя slo-mo. Экшен, кстати, получился весьма недурственным – подробности скоро появятся в нашей игровой рубрике.

Май

Стагнация некогда крупнейшей в мире выставке Electronic Entertainment Expo в прошлом году продолжилась. После скромной Е3 2007, проведенной в Санта-Монике, организаторы решили вернуться в Los Angeles Convention Center. Большой ошибкой стал сохранившийся скромный формат – на ивент вновь не позвали праздношатающийся народ, в результате чего мероприятие решили проигнорировать Activision и Vivendi Games. Вскоре свое «фи» президенту ESA (именно эта американская ассоциация ответственна за проведение Е3), Майклу Галлахеру, высказали другие крупные компании – недовольные форматом мероприятия, они предпочли бойкотировать Е3 2008. Ивент все-таки состоялся, но выявил массу новых проблем. Что будет на Е3 в этом году пока затрудняемся ответить.

Июнь

Самый. Громкий. Анонс в 2008 году. Diablo III. Дальше говорить уже бессмысленно хотя бы потому, что количество постоянных посетителей сервиса Battle.net составляет неприлично большую цифру. Трудно сказать, что произвело больший фурор в стане поклонников творчества Blizzard Entertainment – анонс StarCraft II или новость о создании третьей части «большого и рогатого». События Diablo III развернутся спустя 20 лет после Diablo II: Lord of Destruction, ну а о генераторе псевдослучайных чисел для создания карт даже заикаться не приходится – все на месте.

Июль

После официального признания альянса Activision/Blizzard, новая сила в игровой индустрии поторопилась сделать переоценку собственных проектов. Началось все с практического упразднения издательства Sierra Entertainment. Компания, которая сыграла исключительную роль в детстве не одного геймера, перестала существовать, а ее проекты подверглись тщательной переоценке. Аттестацию не удалось пройти Ghostbusters, Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, World in Conflict: Soviet Assault, Leisure Suit Larry: Box Office Bust, Brutal Legend. К счастью, потери практически всех попавших под нож Activision/Blizzard проектов удалось избежать – одна только Atari, оклемавшаяся после финансовых неудач, подобрала Ghostbusters и Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.

Август

Дизайнер Gears of War 2, Клифф Блежински, в интервью зарубежному игровому порталу сказал, что PC-версии этой игры не будет. По словам известного девелопера, вторая часть «Шестеренок войны» вообще не будет портирована на персоналки. Если бы на этом все завершилось, эта новость не была бы включена в наш топ-12 – однако несколько позже Клифф Блежински сказал откровенную глупость. В интервью Total Video Games девелопер произнес следующее: «Толковый человек, который понимает, зачем ему нужен хороший PC, зачем надо апгрейдить видеокарту, достаточно умен, чтобы разбираться в BitTorrent и воровать программное обеспечение. Таким образом, высокобюджетные игры очень сильно страдают на PC». Свое слово Клифф пока сдержал – Gears of War 2 так и не вышел на PC. А вот о том, что с различными торрентами знакомы не только владельцы PC, но и обладатели консолей, Блежински наверняка понял в октябре, когда Fallout 3 раньше положенного срока оказался на большинстве Xbox 360.

Сентябрь

Из Funcom уходит Гот Годейдж – один из основателей компании, который на протяжении последних месяцев занимался созданием и поддержкой MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures. Причина его ухода на тот момент была довольно странной – девелопер остался недоволен некоторыми элементами игры и предпочел поискать другую работу. Оказалось, Гот словно в воду смотрел – обласканный прессой Age of Conan, под конец года потерял огромную аудиторию, а разработчики сейчас собираются закрывать практически все сервера некогда перспективной MMORPG.

Октябрь

Собравшись вместе, Electronic Arts, LucasArts и BioWare анонсируют MMORPG Star Wars: The Old Republic, которая в будущем должна, если не повалить на лопатки World of WarCraft, то принести своим хозяевам много-много денег. Основной упор в игре, называемой сотрудниками BioWare «самым крупным проектом за все историю студии», делается на сюжет. По сути, известные кудесники ролевого жанра реализуют мечту о совмещении классической RPG с онлайном, где роль других персонажей достается живым игрокам. Звучит как минимум интересно – ждем релиза, который вполне возможно состоится в 2009 году.

Ноябрь

Побывавшему на космической орбите Ричарду Гэрриоту было крайне тяжело вернуться на Землю – дела у его последнего онлайнового проекта, Tabula Rasa, шли хуже некуда. Не став ждать у моря погоды, девелопер сообщил о своем уходе из NCSoft и даже намекнул, что может покинуть игровую индустрию. Несмотря на скоропостижно умирающую Tabula Rasa (вот-вот официальные сервера будут закрыты корейским издателем), «Лорд Бритиш», конечно, слукавил – уже спустя пару недель он дал комментарий сайту BBC, в котором заявил, что в ближайшее время займется фэнтезийным проектом. По задумке Гэрриота, события могли бы развернутся в Средневековье и в онлайновом мире. Правильно мыслит – даешь вторую Ultima Online!

Декабрь

Последний месяц 2008 года был самым тяжелым для игровой (да и не только) индустрии. Влияние мирового финансового кризиса больно стукнуло по темечку даже самые крупные игровые издательства, что уж говорить про небольшие студии. Ряд проектов был отменен, практически все игровые компании сократили свой персонал. До сих пор на пороге закрытия или признания банкротом находятся Midway Games, Factor 5, Free Radical Design. Стал суровой реальностью страшный сон президента EA, Джона Ричиттелло – монструозную корпорацию вполне могут приобрести более удачливые конкуренты, вроде Walt Disney, Ubisoft или Square Enix. Но мы верим, в 2009 году все наладится и он принесет нам только хорошие новости.

***

Друзья, пришло время поставить точку в нашем подведении итогов 2008 года. Надеемся, что за последние несколько минут вы пережили немало приятных воспоминаний о прошлом годе и, в большинстве своем, солидарны с итогами первой в истории FerraLabs церемонии награждения лучших игр. На этом мы не прощаемся, а говорим до встречи – совсем скоро вы узнаете, какие именно игры стоит ждать в 2009 году и на что стоит обратить пристальное внимание. Аривидерчи!

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com