Главная / Статьи / ПО / Prince of Persia (2008)
Развитие современных компьютерных игр все больше напоминает собой бесконечную гонку вооружений, где роль бомб и ракет играют комплектующие для PC, а расплачиваться за новые «фишки» приходится не государствам, а нам с вами. Четыре гигабайта оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и третьих шейдеров, а также четырехядерный процессор совсем скоро окажутся минимальными системными требованиями даже для запуска совсем провального трэша. В попытке приблизить картинку в игре к фотореалистичной разработчики зачастую забывают о таких очевидных вещах, как интересность и стиль проекта. Последняя на сегодняшний день серия Prince of Persia дает понять – нет, еще не все потеряно, и даже такие гиганты, как Ubisoft, способны на смелые эксперименты.

Prince of Persia (2008)

Развитие современных компьютерных игр все больше напоминает собой бесконечную гонку вооружений, где роль бомб и ракет играют комплектующие для PC, а расплачиваться за новые «фишки» приходится не государствам, а нам с вами. Четыре гигабайта оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и третьих шейдеров, а также четырехядерный процессор совсем скоро окажутся минимальными системными требованиями даже для запуска совсем провального трэша. В попытке приблизить картинку в игре к фотореалистичной разработчики зачастую забывают о таких очевидных вещах, как интересность и стиль проекта. Последняя на сегодняшний день серия Prince of Persia дает понять – нет, еще не все потеряно, и даже такие гиганты, как Ubisoft, способны на смелые эксперименты.

Prince of Persia (2008)

Развитие современных компьютерных игр все больше напоминает собой бесконечную гонку вооружений, где роль бомб и ракет играют комплектующие для PC, а расплачиваться за новые «фишки» приходится не государствам, а нам с вами. Четыре гигабайта оперативной памяти, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и третьих шейдеров, а также четырехядерный процессор совсем скоро окажутся минимальными системными требованиями даже для запуска совсем провального трэша. В попытке приблизить картинку в игре к фотореалистичной разработчики зачастую забывают о таких очевидных вещах, как интересность и стиль проекта. Последняя на сегодняшний день серия Prince of Persia дает понять – нет, еще не все потеряно, и даже такие гиганты, как Ubisoft, способны на смелые эксперименты.
Жанр: action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment/«Акелла»
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 9 декабря 2008 года/локализация – 17 декабря 2008 года
Системные требования: ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2.4 GHz или AMD Athlon 2400 . ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 7800 GTX или аналогичная ATI Radeon с объёмом памяти не менее 256 Mb. HDD: 11 Пb.
Официальный сайт: http://prince-of-persia.uk.ubi.com
— Давай сыграем в игру…
— Грядет конец света, а ты предлагаешь сыграть в игру?
— Да, тогда мы умрем счастливыми!

Сказка-быль

Уставший от борьбы со временем и с судьбой принц попадает в песчаную бурю – обычное для Персии погодное явление. Буквально с первых его слов за душевное состояние известного героя начинаешь волноваться – принц во всю глотку зовет Фару. Пара минут и все становится на свои места – оказывается, так зовут осла принца. Опустошив одну из гробниц, наш герой нагрузил осла богатством и только-только собирался устроить себе спокойную жизнь. Дорогие ковры, десятки наложниц в гареме, восточные сладости… Эх, все это мечты, которым пока не суждено сбыться. От судьбы не уйдешь, поэтому на голову ничего не подозревающему принцу в буквальном смысле сваливается девушка, за которой гонятся стражники.
Спустя некоторое время оказывается, что симпатичную фемину зовут Элика. Она – не только принцесса, но и одна из последних хранителей Древа Жизни. Ценный артефакт-растение, как заведено в сказках, было срублено и в мир вот-вот ворвется Ахриман, бог смерти и тьмы. Устав от тысячелетнего заточения, он грозится погрузить мир во тьму – приказ босса в исполнение приводят четыре его служителя. Делать нечего – придется принцу на некоторое время забыть о собственном благополучии и в очередной раз спасти мир. Ну а заодно и поближе познакомиться с Эликой – благо напарница в этот раз выдалась на удивление симпатичная.
Несмотря на традиционную для серии Prince of Persia линейность сюжета, монреальское отделение Ubisoft предоставило нам право выбирать, в какой последовательности проходить игру. Путешествуя по уровням, парочка не только выделывает всевозможные акробатические па, но и очищает земли от Порчи – черной субстанции, поглотившей все вокруг. Достигнув конечного пункта назначения, Элика использует божественную силу Ормузда (который, кстати, после освобождения Ахримана, предпочел удалиться от мирской суеты) и превращает все вокруг в сказочный рай – с невероятно яркой травой, порхающими бабочками и сгустками света, именуемыми Семенами Света. Сам эффект преобразования «темной» земли в «светлую» реализован на диво красиво – такого терраформинга нам еще не доводилось видеть в экшенах.
Собирая упомянутые выше Семена Света, принц и Элика открывают путь в другие локации. Между открытыми и очищенными зонами проще всего передвигаться помощью карты, вызываемой клавишей Tab. Впрочем, чтобы открыть такой пространственный переход, следует поучаствовать в еще одной увлекательной мини-игре – своего рода аркадных гонках, где роль «автомобиля» выполняет парящая в воздухе Элика. На более поздних этапах открывать новые переходы становится сложнее – в дело приходится вступать самому принцу, а препятствий на пути появляется намного больше. Чтобы объяснить такие «перелеты» с точки зрения логики, разработчики ввели в игру понятие «платформа силы». Силовые платформы представляют из себя яркие круги на стенах и позволяют героям перемещаться в другие точки карты.
Рассказывать о сюжете Prince of Persia и способах перемещения в сказочном мире можно еще долго, однако куда интереснее остановиться на деталях, делающих новую игру совершенно отличной от предшественниц.
Как спалось тебе, красна-девица?
Разве это Древо Жизни? Скорее, деревце…
Элика, ты кич!
Сцена «Отцы и дети» – часть заключительная

Таким мы его еще не знали

Да, такого принца мы еще не знали. Из брутального типа, устраивавшего кровавые массакры в Prince of Persia: Warrior Within, он превратился в веселого и беззаботного парня. Небрежно наброшенный на шею красно-синий шарф, сине-голубые глаза, постоянные шутки-прибаутки в его исполнении делают из него совершенно нового героя. Пожалуй, в нынешнем Prince of Persia мы узнали о его прошлой жизни десять раз больше, чем во всех предыдущих сериях. С юмором у юноши полный порядок – без отрыва от гимнастических упражнений, он умудряется не только подшучивать над Эликой, но и комментировать текущую ситуацию. «Механизмы, рычаги, механизмы… Почему нельзя просто стукнуть, чтобы все заработало?» – этими словами встречает принц очередной несложный паззл. «– Ты невероятный циник. – Не циник, а реалист» – вот пример одного из множетсва диалогов между принцем и Эликой. Оживляют игровой процесс такого рода разговоры очень здорово.
Отнюдь не меньшая революция случилась и со спутницей главного героя. Теперь присутствие девушки рядом с принцем обусловлено не только данью традициям, но и самым непосредственным образом влияет на геймплей. Элика наделена даром парить некоторое время в воздухе, поэтому теперь принц всегда может рассчитывать на помощь со стороны. Допрыгнуть до невероятно далекой колонны? Нет проблем – в середине полета Элика подхватывает героя и придает ему дополнительное ускорение. Самым инновационным и наиболее критикуемым поклонниками серии приемом стал отказ разработчиков от «смерти» принца. Он не может погибнуть, сорвавшись в пропасть, или угодив под руку врага – на помощь всегда приходит Элика, которая возвращает принца где-нибудь неподалеку. Благодаря такому приему необходимость в играх со временем отпала – отмотать действия на несколько мгновений назад или замедлить ход развития событий нельзя.
Процентное соотношение геймплея резко сместилось в сторону акробатики – доставать меч из ножен и сражаться с врагами принцу доводится не так уж часто. Правило «семеро на одного» в Prince of Persia не действует – в бою принимают участие только противник и принц с Эликой. Слуги Ахримана имеют несколько состояний – иногда им невозможно нанести урон обычным оружием, иногда бесполезными оказываются магические атаки, за которые ответственна Элика. Все противники в игре имеют классические для аркад полосочки жизни, хелсбары. Однако для устранения обычного монстра вовсе не обязательно опустошать хелсбар врага и тратить драгоценное время – принц и Элика могут исполнить одно из десятков комбо, в результате которого противник улетит в пропасть или получит критический урон.
Однако самые яркие сражения подарят, конечно, боссы. Помимо уникальных атак и запоминающейся внешности, боссы удивительно живучи и заставят попотеть даже опытных игроков. Средняя продолжительность каждой битвы с «толстокожим» составляет 5-10 минут, причем за это время приходится прибегать к помощи блоков, комбо-ударов и различного рода хитростям. Поиск слабых мест у боссов не занимает много времени, однако каждая виктория над оппонентом вызывает удовлетворение.
В разговоре о Prince of Persia нельзя не упомянуть о таком понятии, как «стиль». В новой игре стильно все – локации, герои, графика, музыка. Персидский дворец не только огромен, но и на удивление разнообразен – только здесь можно увидеть парящие в воздухе тронные залы, смотровые башни под самым небосводом и смотровые площадки под самыми немыслимыми углами. Перемещается между всем этим принц на удивление легко – достаточно лишь не зевать и вовремя нажимать нужную кнопку. При этом не нужно думать, что для получения удовольствия от акробатики нужно иметь пальцы, как у пианиста – разработчики не только научили героя новым трюкам, вроде продолжительного бега по стенам или лазанию по потолку, но и сделали управление максимально простым.
О внешности нового Prince of Persia красноречивее всего скажут окрестные скриншоты, глядя на которые нельзя не вспомнить о классических арабских сказках. Мультяшного вида герои действуют в мультяшного вида декорациях, которые насквозь пропитаны стилем. Несмотря на отсутствие фотореалистичности, героям хочется сопереживать и вникать в их проблемы. Мир хочется исследовать и открыть полностью. Это ли не сказка?
Элика, мне пристегнуться?
Слабо сорок раз подтянуться?
В перерыве между спасением мира можно и поваляться на солнышке
Сейчас тут будет рай
Альтаир и Джейд – поприветствуем!
Конечно, Prince of Persia при ближайшем рассмотрении оказывается далеко не идеалом – есть в игре и малозаметные минусы. Большинство негатива связано с рутиной, которую навязывают нам разработчики. Например, чтобы открыть новые локации и перейти к схватке со следующим боссом, необходимо собрать определенное количество Семян Света. Понятное дело, сгустки света чаще всего находятся в труднодоступных местах и чтобы их получить, приходится немало постараться. Или повторяющиеся схватки с боссами. По большому секрету скажем, что с каждым слугой Ахримана доведется встретиться по пять раз. Пять раз колошматить пусть и очень красиво нарисованного босса? Увольте – в свое время именно за привычку подбрасывать одних и тех же боссов досталось на орехи разработчикам Devil May Cry 4.
Но вся эта критика – ничто по сравнению с тем, что удалось провернуть студии Ubisoft Montreal. Отказаться от успешных идей предыдущих частей сериала и представить новую игру со знакомым героем – это ли не подвиг во время бесконечных сиквелов, приквелов и римейков? Так что даже не задумывайтесь – время сказок не закончилось вместе с детством и теперь есть отличный шанс в этом убедиться.

О

проверьте также

Обзор Movavi PDF-редактора

Компания Movavi выпускает программы для работы с видео, фотографиями и документами для обычных пользователей. Среди …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com