Создатели приложения для знакомств Badoo в ходе проведенного среди своих пользователей опроса выяснили насколько часто люди используют смайлики для написания сообщений. Результаты опроса оказались следующими: почти 60% опрошенных используют в среднем около 4-6 иконок эмодзи в каждом сообщении, зачастую заменяя ими слова; около 10% ставят смайлики только если того требует ситуация и отказаться от картинки никак нельзя; 15% используют более десяти эмодзи за один раз; 10% максимально приблизились к тому, чтобы отказаться от текста вообще и только 5% относятся к эмодзи с раздражением, никогда не используя их.
Почти 70% пользователей, предпочитающих снабжать свой текст смайликами — девушки, из которых 25% используют более десяти иконок в одном сообщении, объясняя свою любовь к эмодзи собственной эмоциональностью. Ещё 25% девушек согласны без лишних промедлений перейти к общению в видео-чате, чтобы избежать переписки вообще.
Остальные 30% пользователей — парни, среди которых 10% почти полностью отказались от текста, оставшиеся 20 % вставляют в сообщения картинки нерегулярно и без большого удовольствия. И у девушек и у парней два самых часто использующихся смайла как у женщин, так и у мужчин — это жёлтая мордочка с сердечками вместо глаз и обезьянка с закрытыми лапками глазами.
В свою очередь учёные-филологи утверждают, что жить в современных реалиях без смайликов нельзя. Наборы смайликов пополняются новыми зарисовками, что побуждает активнее их использовать. Подобный способ передачи информации на невербальном уровне позволяет передавать собеседнику наше настроение и эмоциональный посыл.
Свой комментарий относительно популярности смайликов дал заведующий кафедрой русской литературы института им. Лобачевского, Алексея Кировашко:
«Важнейшей частью человеческой речи является интонация, — говорит Коровашко, — Именно эмоция передает ту часть значения, которую слова отобразить не в состоянии. Когда мы ведем разговор, то всегда помогаем себе, меняя, например, тембр голоса, усиливая или, наоборот, уменьшая громкость произносимых фраз, акцентируя ту или иную мысль с помощью разного рода жестов. Язык эмодзи, обслуживающий нашу письменную речь в пространстве «электронного» общения, как раз и нацелен на то, чтобы стать, условно говоря, «скрипичным ключом», определяющим смысловую тональность передаваемых сообщений».
Таким образом, в эмодзи как дополнительном средстве общения нет ничего плохого: его можно и даже нужно использовать.
«Если, допустим, фразу «Да, вот такой я мерзавец», закончить двоеточием со скобкой, повернутой вправо, то она будет сигнализировать о вашем кокетстве, игривом настроении, склонности к фривольным шуткам. А если эту же фразу завершить двоеточием со скобкой, повернутой влево, то собеседник увидит в вашем послании элемент раскаяния, сожаления о случившемся», — объясняет Алексей Коровашко.